наверх

ОТЧЁТ Ревизионной комиссии по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Адвокатской палаты Челябинской области за период с 01.01.2019 г. по 12.12.2019 г.

XVII Конференция адвокатов Челябинской области


О Т Ч Е Т

Ревизионной комиссии по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Адвокатской палаты Челябинской области за период с 01.01.2019 г. по 12.12.2019 г.

 

            Ревизионная комиссия Адвокатской палаты Челябинской области в составе председателя комиссии Мелкобродова А.В., членов комиссии: Тинчуриной Р.Ш., Кураковой С.В. в соответствии с Регламентом работы ревизионной комиссии адвокатской палаты Челябинской области, ст. 32 Федерального Закона РФ № 63 – ФЗ, «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»   провела проверку финансово-хозяйственной деятельности адвокатской палаты за 2019 год.

          В 2019 году ревизионная проверка проводилась в два этапа, что обусловлено большим объемом документов и приобретенных товарно-материальных ценностей для проведения ремонта приобретенного АПЧО помещения по адресу г. Челябинск ул. Тернопольская – 6 и организации функционирования органов палаты..

Первый этап проверки осуществлялся в период с 02.09.2019 г. по 04.09.2019 г., Второй этап с 02.12.2019 г. по 04.12.2019 г..

В ходе первого этапа проверки ревизионной комиссией совместно, в полном составе, была проведена проверка договоров и первичной бухгалтерской документации (чеки, счета-фактуры, расходные кассовые ордера и т.д.) на приобретение товарно-материальных ценностей, строительно-отделочных и расходных материалов, необходимых для осуществления ремонта помещения АПЧО.

Произведена сверка наличия вышеназванных товарно-материальных ценностей и материалов с количеством и наименованиями, отраженными в документации на их приобретение.

Расхождений, не соответствий, отсутствия товарно-материальных ценностей и строительно-расходных материалов, недостач не выявлено.

Использованные при ремонте строительно-расходные материалы, а так же установленные для эксплуатации помещения входная группа, отопительное, санитарное, осветительное, техническое оборудование, система видеонаблюдения и доступа в помещение соответствуют марке, типу и наименованию, указанным в документах. Осуществлена проверка наличия и соответствия закупленных мебели, организационной, компьютерной техники и аксессуаров, приобретенных АПЧО для организации работы органов палаты и технического персонала.

Недостачи либо несоответствия так же не установлено.

Произведена инвентаризация основных средств АПЧО, которые складываются из двух нежилых помещений а так же мебели и оргтехники стоимостью 40 000 рублей и более за единицу (п. 4 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. (с 19 июля 2017 года данное положение признано федеральным стандартом бухгалтерского учета)

            Всего основных средств числиться на сумму 28 681 471 рубль 59 копеек.

            Из которых: Стоимость помещения по улице Свободы – 2 506 338 рублей, Стоимость помещение помещения по ул. Тернопольской – 24 773 848 рублей, стоимость мебели и оргтехники – 907 623 рубля.

            Всем объектам присвоены инвентарные номера. Все объекты находятся в наличии.

            Малоценный инвентарь числится на сумму 2 229 991 рубль 24 копейки рублей (стулья, стеллажи, жалюзи, вешалки, зеркала, картины и т.д.).

            Всего по оплате работ на осуществление ремонта помещения АПЧО по адресу г. Челябинск           ул. Тернопольская – 6 затрачено в 2019 году 812 000 рублей.

 

            По данному направлению имеется перерасход денежных средств на 556 000 рублей, который связан с удорожанием стоимости расходных и строительных материалов, мебели и оборудования, а так же необходимостью выполнения дополнительный работ в кабинете президента, конференц-зале и оборудовании отдельно помещения архива (после гардеробной) с соответствующей дополнительной установкой там железной двери.

Второй, окончательный этап проверки был осуществлен в период с 02.12.2019 г. по 04.12.2019 г.

Обязанности между членами ревизионной комиссии были распределены следующим образом:

Мелкобродов А.В. проверял выполнение сметы, расходы по командировкам, договоры заключенные Адвокатской палатой на выполнение различных услуг, осуществление бухгалтерских операций по кассе, проверку обоснованности расходования денежных средств палаты на осуществления посадки деревьев в сквере расположенном в                     г. Челябинске на пересечении улиц Воровского - Елькина – Тимирязева, а так же расходование средств на мероприятие посвященное 85-Летию Адвокатуры Челябинской области, расходование денежных средств по положение о социальной поддержке.

Куракова С.В. проводила проверку ведения банковской документации, задолженность по обязательным отчислениям в Адвокатскую палату Челябинской области, оказание материальной помощи, оплата адвокатам по оказанию бесплатной юридической помощи, уплата иных платежей.

Тинчурина Р. Ш. осуществляла проверку актов на списание материальных ценностей, поступление денежных средств в кассу, подотчеты материально ответственных лиц, авансовые отчеты, отчеты по командировкам, расходование денежных средств по положение о социальной поддержке, провела инвентаризацию имущества.

            Указанный этап проверки был осуществлен сплошным методом в период с 02.12.2019 г. по 04.12.2019 г..

            В ходе проверки были изучены:

- Балансовые отчеты за 2019 год;

- Главная книга за 2019 год;

- Кассовая книга (представляющая из себя приходные и расходные кассовые ордера);

- Чековая книжка;

- Выписки операций по банку за 2019 год;

- Авансовые отчеты материально подотчетных лиц с 01.01.2019 г. по 04.12.2019 г.;

- Смета доходов и расходов за 2019 год;

- Оборотные ведомости;

- авансовые отчеты, отчеты по командировкам, договора и другие документы.

            Перечисленные документы хранятся в хронологическом порядке и в полной мере отражают результаты деятельности адвокатской палаты Челябинской области за проверяемый период 11 (одиннадцати) месяцев 2019 года.

           Комиссией проверено наличие денежных средств в кассе Палаты.                            

           По состоянию на 04 декабря 2019 г. остаток денежных средств в кассе составил 43 650 рублей, при разрешенном кассовом лимите 81 000 рублей (в соответствии с указанием Банка России от 11.03.2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами» в редакции от 19.06.2017 г.).

            Остаток денежных средств на 12.12.2019 г. на счете палаты составляет 3 914 691 рубль 21 копейка.   

            Комиссией проверена правильность ведения бухгалтерского учета и ведения кассовых операций.

            Журнал ордеров по кассе и банку ( ЖО № 1 – 50 касса, ЖО № 2 - 51), а так же ЖО № 7-71 счет – подотчетные лица, ведутся в соответствии с требованиями ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» и Положением «По ведению бухгалтерского учета в Российской Федерации» (утвержденного Приказом Министерства Финансов РФ № - 34н от 29.07.1998 г.).

            Все бухгалтерские документы прошиты, пронумерованы, содержаться систематизировано в папках в хронологическом порядке.

            Кассовые документы за период с января 2019 г. по 04 декабря 2019 г. оформлены типовыми первичными бухгалтерскими документами, утвержденными законодательством РФ и ведутся в соответствии с Положением «Порядка ведения кассовых операций в РФ». Отчет по кассе составляется ежедневно (за каждый день работы).

            Поступающие в кассу денежные средства приходуются и сдаются в банк, нарушений лимита остатка денежных средств не установлено.

            По оформлению приходных и расходных кассовых ордеров нарушений не имеется.

            Выдача денежных средств в подотчет на приобретение товарно-материальных ценностей оформляется надлежащим образом и осуществляется в соответствии с утвержденной сметой и решениями Совета Адвокатской палаты.

            У Адвокатской палаты имеется расчетный счет за № 40703810600120000533 в ПАО «Челябинвестбанк». В связи со сменой юридического адреса АПЧО, в соответствии со ст. 83 Налогового Кодекса РФ произведено изменение ОКТМО (Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований) КПП (код причины постановки на учет, показывающий какой деятельностью занимается организация, присваивается Налоговым органом).

            Других банковских счетов не имеется.

            Расчеты наличными деньгами с юридическими лицами сверх установленных размеров не производились, что соотносится с требованиями Указаний Банка России от 07.10.2013 г. № 3037-У «Об осуществлении наличных расчетов».

            Не целевых использований денежных средств находящихся на расчетном счете Адвокатской палаты за проверяемый период выявлено не было.

            Авансовые отчеты оформляются в соответствии с Положением 11.03.2014 г.            № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами» (с изменениями от 19.06.2017 г.).

            В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 24 Налогового Кодекса РФ заведены налоговые карточки по учету удержания налога на доходы физических лиц. Карточки заведены на всех работников. Нарушений по форме и правилам ведения карточек не установлено.

            Адвокатской палатой осуществляется постоянная, планомерная и целенаправленная работа по контролю и взысканию просроченных обязательных отчислений адвокатов. За 12 месяцев текущего года было возбуждено 1 производство в отношении 1 адвоката в связи с неуплатой обязательных отчислений, на заседании Совета палаты было заслушано по данному вопросу 1 адвокатов, один адвокат привлечен к дисциплинарной ответственности (АК Михалева Милена Юрьевна).

            Согласно Решения Шестнадцатой ежегодной конференции адвокатов Челябинской области с 1 января 2019 года установлен размер обязательных ежемесячных отчислений на общие нужды Адвокатской палаты Челябинской области 1 400 рублей. Указанная сумма подлежит ежемесячному перечислению не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным.

            Численность адвокатов в АПЧО на 01.01.2019 г. составляла (расчетная численность) 1105 человек. На конец года 1159 адвокатов.

            По состоянию на 12.12.2019 г. 2 адвоката, имеет задолженность 2 месяца и свыше     (Жернакова Ольга Сергеевна КА «Союз» г. Магнитогорск, Чумиков Владимир Валерьевич АК г. Магнитогорск).

            Утвержденная Решением Шестнадцатой ежегодной конференцией адвокатов Челябинской области смета по статье доходы составляла 28 080 000 рублей, из которых 3 516 000 рублей являлось переходящим остатком с 2018 года.

Расходная часть составила 28 779 000   рублей.

            Остаток денежных средств на счете по смете, по состоянию на 12 декабря 2019 г. 3 516 724 рублей.

            Фонд заработной платы Адвокатской палаты списочного и не списочного состава с начислениями на заработную плату был предусмотрен в размере 10 247 000 рубль.

            Фактические затраты за 11 месяцев 2019 года на 04.12.2019 г. по заработной плате произведены 9 950 950 рубля. Экономия с учетом выплат заработных плат в декабре 2019 г. составит 65 000 рублей. Экономия обусловлена тем, что сокращена должность уборщицы и АПЧО перешло на клининговое обслуживание. Данное решение оправдывает себя и с экономической и с хозяйственной точки зрения.

            На хозяйственные нужды по смете на 2019 год было предусмотрено 350 000 рублей, фактически израсходовано 350 000 рублей.

            По статье материальная помощь согласно смете расходов на 2019 год было запланировано 1 260 000 рублей:

А) адвокатам и не работающим пенсионерам, сотрудникам аппарата палаты 250 000 рублей.

            Б) Пенсионерам к празднованию дня Великой Победы в Великой Отечественной Войне и ко Дню пожилого человека, на сумму 760 000 рублей.

            В) материальная помощь в тяжелой ситуации 250 000 рублей.

            По данному направлению расходов по п. А, Б денежные средства использованы полностью

            По заявлениям адвокатов была выплачена материальная помощь 11 адвокатам на сумму рублей, в том числе на погребение 9 адвокатам в сумме 50 577 рублей, остальные денежные средства распределены сотрудникам аппарата АПЧО.

            Не обоснованной выплаты материальной помощи комиссией не установлено.

            Имеется экономия по статье «помощь в тяжелой ситуации» в размере  223 000 (218 000) рублей, которая обусловлена тем, что в 2019 г. выплата по этому условию осуществлялась всего трижды, данное обстоятельство учтено и в смете на 2020 года расходы по данной статье существенно снижены.

Замечаний по расходованию денежных средств по данной статье нет.

          По всем обращениям Советом Палаты принимается коллегиальное решение в соответствии с регламентом. Каждое обращение рассмотрено индивидуально, к материалам каждого обращения прилагаются заверенная копия выписка из протокола заседания Совета адвокатской палаты о принятии решения и соответствующие подтверждающие документы.

            По статье «Содержание помещения Адвокатской палаты» (по ул. Тернопольская - 6) по смете запланировано 1 497 000 рублей. Фактические затраты составили 1 449 000 рублей (экономия 32 000 рублей, может быть обусловлена теплым зимним периодом 2019 г. и отключением батарей-теплоносителей).

            Помещение по адресу г. Челябинск ул. Свободы 155-В   после переезда АПЧО в помещение по ул. Тернопольская – 6 фактически находилось «в законсервированном» виде и затраты на его содержание в 2019 году составили 199 000 рублей (включили в себя услуги по охране, общедомовые нужды, капитальный ремонт и в зимний период расходы на отопление). В настоящее время решен вопрос о его сдаче в аренду. Арендатор: ООО ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИНН/КПП 7451337232/745101001, ДИРЕКТОР - ЯЗЫКОВ А.А.

            По статье «Прочие непредвиденные расходы» запланированы на 2019 год были денежные средства в сумме 330 000 рублей. Фактически расходы составили 242 000 рублей (экономия/перерасход 88 000 рублей). В связи с чем, так же в смете на 2020 г. запланировано снижение расходов по данной статье.

            По статье «Отчисления в федеральную палату» запланированные расходы составили по смете 3 100 000 рублей, фактически составили 3 107 000 рублей (Связано с тем, что повышение обязательных отчислений ФПА произвела с 01 апреля 2019 года и с 01 января 2020 года. Так же это связано с тем, что выплаты производятся от численности адвокатов в палате).

            В соответствии с Федеральным Законом РФ от 21.11.2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» адвокатами Челябинской области осуществляется оказание бесплатной юридической помощи гражданам соответствующих категорий.

            За 2019 год по состоянию на 04.12.2019 г. бесплатная юридическая помощь, в программе которой участвуют 256 адвокатов, оказана в ­­­­­­2 201 случаях на общую сумму за 11 месяцев 2019 года 3 726 000 рублей.

            Задолженности за бюджетом по программе бесплатной юридической помощи на момент окончания проверки не имеется. В настоящее время на рассмотрении находится одна сводная заявка, выплаты по которой ожидаются в декабре 2019 года.

            В 2019 году прошло празднование, посвященное 85 – Летия адвокатуры Челябинской области. Указанное мероприятие планировалось сметой, утвержденной 16 ежегодной конференцией адвокатов Челябинской области и на его проведение было израсходовано 507 000 рублей, при запланированных по смете 700 000 рублей.        

            В указанные расходы включены – изготовление видеоролика посвященного Челябинской адвокатуре – 57 500 руб., организация автобусной экскурсии по городу – 9000 руб., изготовление багет-рамки – 11 310 руб., автомобильные услуги (по встрече и проводу гостей) – 4000 рублей, изготовление почетных грамот – 9 700руб., сувениры (Златоустовские сувениры) -19 630 руб., изготовление и монтаж пресс-вола (конструкция для оформления пространства на праздниках, как правило носит рекламный или информационный характер) – 5 390 руб.. услуги по организации питания – 215 299, 50 руб.. цветы – 4179 руб., конфеты – 5310 руб., представительские расходы по встрече в офисе – 1542,77 руб., 31 410 рублей – оплата услуг ведущего, и 49225 рублей – организация презентации помещения палаты в феврале 2019 года.          

            Отдельное внимание ревизионной комиссией было уделено проекту АПЧО по увековечиванию памяти выдающегося адвоката Ф.Н. Плевако, на территории                       г. Челябинска.

            Руководством АПЧО после длительных переговоров с Администрацией как района так и города было согласовано место – сквер, расположенный на пересечении                ул. Воровского -   ул. Елькина – ул. Тимирязева, на котором было высажено 35 канадский кленов и установлен закладной камень с табличкой.

Наличие 35 высаженных кленов и закладного камня с табличкой в сквере проверено членом ревизионной комиссии Кураковой С.В., путем личного выезда на место и предоставлением фото-отчета.

Финансовые затраты по реализации данного проекта следующие:

            На закупку и организацию посадки кленов было затрачено 183 750 рублей.

На приобретение, доставку и установку закладного камня – 28 600 рублей.

На изготовлении и установку таблички на закладном камне – 15 420 рублей.

Изготовление эскиза памятника Ф.Н. Плевако – 15 000 рублей.

Всего было затрачено 242 770 рублей.

            В проверки обоснованности указанных затрат мною был проведен анализ рынка саженцев деревьев, а именно кленов канадских в г. Челябинске, в частности были изучены интернет-прайсы следующих организаций, занимающихся продажей саженцев деревьев данного вида: Питомник «Росток» (расположенный по адресу г. Челябинск ул. Игнатия Вандышева -7), Компания «Экосервис 74» (г. Челябинск ул. Кожзаводская – 10а), садовый центр «Усадьба Клаб»     (г. Челябинск п. Трубный. ДНТ Курчатовец – 2), Питомник «Кедр» (г. Челябинск, Троицкий тракт, Питомник – 1).

            Средняя стоимость одной единицы посадочного материала «клен канадский» высотой от 180 см. до 200 см (возраст 5-7 лет) составляет 2 500 рублей. Свыше 2 метров 3200 рублей (6-8 лет).

Практически все высаженные в сквере саженцы относятся к ценовой категории 3 200 рублей (6 саженцев высотой ниже 2 метров).

            С учетом затрат на доставку (погрузку/выгрузку) материала, планировка и подготовка посадочных мест, предоставление инвентаря для посадки, и последующий уход в течении месяца (выравнивание и подвязывание саженцев) стоимость в 5 250 рублей за одно дерево, выставленная АПЧО ООО «Шульцман Бизнес-Консалтинг» представляется разумной и соответствующей среднерыночной стоимости подобного рода услуг.

            Необходимо отметить, что идея реализации данного проекта, была поддержана адвокатским сообществом области и на момент проверки общая сумма внесенных добровольных взносов от адвокатских образований и отдельных адвокатов и физических лиц, а так же от сторонней организации Нотариальной палаты Челябинской области, по состоянию на 02 декабря 2019 года составила 237 800 рублей.

            Таким образом, имеется незначительное повышение расходов на посадку деревьев, установку закладного камня и таблички в соотношении с поступившими денежными средства на сумму 4 970 рублей.

            Список адвокатских образований осуществивших взносы – КА Металлургического, Калининского, Курчатовского, Советского, Центрального, Ленинского, Тракторозаводского, КА Южноуральский адвокатский центр, КА Право, КА Юрикон, Южноуральская коллегия адвокатов, Нотариальная палата Челябинской области, Адвокаты - Хатмулин, Безбабный, Голубева, Кириенко, Классен А.Н.. Кудряшова, Зуева, Вахтерова, Хардина, Казакова, Казаков И.З., Коркина, Сонина, Мурыгин, Маханькова, Вихарева, Кротков, Абрамовский Евгений Юрьевич (120 000 рублей), Ханова, Курилова.

           

Двумя новыми направлениями в работе ревизионной комиссии в 2019 году явились статьи расходов по обоснованности и целесообразности заключения с адвокатами соглашений на представительство интересов АПЧО в судебных органах и по расходованию денежных средств в рамках принятого 16 Конференцией адвокатов Положения «О мерах социальной поддержки адвокатов и порядке предоставления материальной помощи адвокатам-пенсионерам, прекратившим статус адвоката в адвокатской палате Челябинской области».

По соглашениям на представительство интересов АПЧО всего в 2109 году АПЧО было заключено 6 соглашений с 2 адвокатами (Торопов 2, Басок 4), на представительство интересов АПЧО в судебных инстанциях.

Всего произведено выплат по указанным соглашениям на сумму 105 000 рублей, при запланированных по смете 200 000 рублей.

            Необходимо отметить, что по всем делам, где участвовали указанные адвокаты в качестве представителей АПЧО, вынесены положительные для АПЧО решения и в настоящее время поданы соответствующие заявления о взыскании процессуальных издержек по оплате услуг представителя (в частности это дела по спорам с адвокатами Герасимчук, Никоновой, Корневым, Авдеевым споры вела Басок, с Казначеевым Торопов).

            Полагаем, что данная практика является положительной и оправдывает себя.

            По проверке расходования денежных средств по принятому 16 Конференцией адвокатов АПЧО от 21.12.2018 г. Положению «О мерах социальной поддержки адвокатов и порядке предоставления материальной помощи адвокатам-пенсионерам, прекратившим статус адвоката в адвокатской палате Челябинской области» установлено следующее.

            По смете заложено 1 103 000 рублей.

            Из 19 обращений в 18 случаях советом палаты были приняты положительные решения. Решения принимались в индивидуальном порядке. При принятии решений анализировались личность обратившегося, возраст, факт прекращения статуса адвоката, его адвокатский стаж в АПЧО, персональные заслуги перед адвокатским сообществом.

            Получателей ежемесячной выплаты в рамках социальной поддержки в настоящее время являются 17 адвокатов (Алиевская Валентина Степановна, Вахтерова Александра Сергеевна, Зернов Александр Иванович, Клепикова Людмила Евгеньевна, Корьякова Людмила Тимофеевна, Крестьянников Станислав Леонидович, Кучина Римма Ивановна, Лесина Лидия Александровна, Лесничий Николай Павлович, Морозова Светлана Федоровна, Мотузко Александр Алекандрович, Субботина Людмила Николаевна, Федькина Людмила Николаевна, Хакимова Гилия Вахитовна, Холина Нина Степановна, Шакуров Александр Григорьевич, Якупова Лидия Закиевна).

В сентябре 2019 г. прекращены выплаты в связи со смертью адвоката Солович Надежды Иосифовны.

            Нарушений требований разделов 2 -4 Положения о мерах социальной поддержки, по учету возраста, стажа и обязательного прекращения статуса, которые могли бы привести к необоснованному начислению выплат не установлено.

            На этом разрешите доклад окончить, и отчет ревизионной комиссии в письменном виде прошу приобщить к протоколу Конференции.          

13.12.2019 г.

Председатель ревизионной комиссии                  п/п           А. В. Мелкобродов

Член ревизионной комиссии                                 п/п             Р. Ш. Тинчурина

Член ревизионной комиссии                                 п/п              С. В. Куракова

 



Контакты

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 83/Тернопольская, 6

(351) 225-18-37

ap.office74@gmail.com

Подписаться на новости

Подписаться на новости ФПА РФ могут только зарегистрированные пользователи

Обратная связь