О порядке изготовления, хранения, учета и выдачи ордеров

Положение "О порядке изготовления, хранения, учета и выдачи ордеров"

29.04.2010

Утверждено

решением Совета адвокатской палаты

Челябинской области 29 апреля 2010 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ, УЧЕТА

И ВЫДАЧИ ОРДЕРОВ 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.​Настоящее Положение ставит своей задачей формирование единого в Адвокатской палате Челябинской области порядка изготовления, хранения, учета и выдачи ордеров.

1.2.​Типовая форма ордера утверждена Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 10 апреля 2013г. № 47 «Об утверждении ордера».

1.3.​Общее руководство и контроль за соблюдением требований положения осуществляется Советом адвокатской палаты Челябинской области.

1.4.​Ордер является документом строгой отчетности, выдаваемый соответствующим адвокатским образованием адвокату, для удостоверения полномочий адвоката на исполнение поручений об оказании юридической помощи.

1.5. Ордер выдается адвокату на основании соглашения, заключенного с доверителем, или при назначении в порядке ст.51 УПК РФ или ст.50 ГПК РФ.

2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ БЛАНКОВ ОРДЕРОВ

2.1. Ордера изготавливаются типографским способом или с использованием множительной техникипо заказу адвокатских образований по установленной форме. Ордерные книжки изготавливаются путем сброшюрирования ордеров в необходимом количестве.

3. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ОРДЕРОВ 

3.1.​По мере необходимости руководители адвокатских образований (заведующие филиалом)выдают пронумерованные ордера (ордерные книжки)адвокатам по их просьбе под роспись в журнале учета и выдачи ордеров (ордерных книжек).

Обеспечение ордерами адвокатов, осуществляющих свою деятельность в адвокатских кабинетах, производится ими самостоятельно с учетом существующих требований.

3.2. ​Ордер содержит следующие реквизиты:

- порядковый номер ордера и дату составления;

- фамилию, имя, отчество адвоката, регистрационный номер в реестре адвокатов Челябинской области, номер, дату и организацию,выдавшую удостоверение; 

- дату поручения, сущность поручения;

- имя и отчество или наименование доверителя; 

- стадию рассмотрения дела и/или наименование органа, учреждения, организации;

- основание выдачи ордера, полное наименование адвокатского образования, выдавшего ордер, адрес и телефон адвокатского образования; 

- должность лица, выдавшего ордер, его подпись; 

- печать адвокатского образования.

Нумерация и заполнение реквизитов ордеров и корешков к ним могут производиться с использованием компьютерной техники или от руки чернильной или шариковой ручками красителями фиолетового, синего или черного цветов. Помарки, подчистки и неоговоренные исправления в ордерах и корешках к ним не допускаются.

3.3.​ В графе «поручается» указывается дата, с которой адвокату поручается соответствующее поручение.

3.4.​ В графе «сущность поручения» указывается оказание юридической помощи в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства, или иного производства, например: в порядке гражданского судопроизводства, а также наименование правоохранительного или иного управомоченного органа, где предстоит выполнить данное поручение, например: в СК при прокуратуре г. Челябинска.

3.5.​ В графе «фамилия, имя, отчество или наименование доверителя стадия рассмотрения дела и/или  наименование органа учреждения, организации» указывается соответственно фамилия, имя, отчество или наименование доверителя, стадия рассмотрения дела и/или наименование органа учреждения, организации, например:    Иванов    Иван    Иванович, предварительное следствие.

3.6.​ В графе «основание выдачи ордера» указываются реквизиты соглашения, например:Соглашение № 25 от 1 апреля 2010 г.

3.7.​ В графе «ордер выдан» указывается полное наименование соответствующего адвокатского образования, например: Адвокатское бюро «Иванов и партнеры». 

3.8.​В графе «адрес» указывается полный адрес местонахождения адвокатского образования.

3.9.​В графе «телефон» указывается телефон/факс адвокатского образования.

3.10.​В графе «должность лица, выдавшего ордер» указывается должность, фамилия и инициалы выдавшего ордер в именительном падеже.

3.11.​Ордер удостоверяется подписью лица, выдавшего ордер, и заверяется печатью соответствующего адвокатского образования или филиала.

3.12. Корешок ордера должен содержать соответствующие ордеру реквизиты.

3.13. Адвокат не вправе использовать не полностью заполненный ордер

4. УЧЕТ ОРДЕРОВ

4.1. ​Учет поступления и движения ордеров производится в журнале учета и выдачи ордеров(ордерных книжек), который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью и подписью руководителя соответствующего адвокатского образования (председателя коллегии, заведующего филиалом, управляющего партнера, адвоката, учредившего адвокатский кабинет).

4.2.​Журнал учета и выдачи ордеров (ордерных книжек) в адвокатском образовании содержит следующие разделы:

- полное наименование адвокатского образования;

- порядковые номера ордеров или ордерной книжки и количество содержащихся в ней ордеров и их номера;

- дата выдачи ордеров (ордерной книжки);

- подпись лица, выдавшего ордер (ордерную книжку);

- подпись лица, получившего ордер (ордерную книжку);

- примечание.

4.3. ​По окончании ордерной книжки корешки ордеров сдаются лицу, выдавшему ордера (ордерную книжку).

5. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ОРДЕРОВ

5.1. Ордера (ордерные книжки) в адвокатском образовании должны храниться в условиях, исключающих их бесконтрольное использование или хищение.

5.2. Ответственность за организацию хранениябланков ордеров, правильное заполнение ордеров и корешков к ним, а также за выдачу ордеров и ведение журнала учета и выдачи ордеров (ордерных книжек) несет руководитель адвокатского образования(председатель коллегии, заведующий филиалом, управляющий партнер, адвокат, учредившийадвокатский кабинет).

5.3. Неиспользованные и испорченные ордера подлежат сдаче выдавшему их лицу, перечеркиваются и хранятся вместе с корешками.

5.4. Корешки ордеров, неиспользованные и испорченные ордера хранятся в адвокатских образованиях, их филиалах или иных структурных подразделениях не менее трех лет, после чего могут быть уничтожены по акту.